база каретки — маловата — лучше чтоб база была не меньше чем ход по оси Z — это примерный рассчет, но при грамотном проектировании все детали будут равнонагруженными.
и люфты будут складываться симметрично.
у меня станок с передвижением по осям 230 на 230 на 65 мм.
http://www.cnczone.ru/forums/index.php?sho…&#entry3383
при усилии на шпинделе порядка 1-го 2-ух кг, он отгибается на приблизительно 0,1-0,3мм там стоят 12мм каленые направляющие и шариковые втулки. с втулками кстати морочился, — когда сверлил — сверло ушло в сторону, пришлось их вручную подгонять, и обмотав по канавке нитью — заливать клеем.
Под ваш вариант не советую брать 10мм направляющие, возьмите хотя бы 12мм (лучше 16мм).
сверлить можно, но необходимы тиски инструментальные (ну плоские такие, четкие) приверченные агрессивно к сверлилке
необходимо затянуть подшипники на самом сверлильном станке чтобы патрон не болтался.
глядеть чтоб не было огромного вылета сверла и патрона.
вставив сверло в патрон — проверить чтоб оно зажалось ровно (при вращении кончик не болтался)
сверлить при низких оборотах с неизменной подачей (усилием) лучше со смазкой.
интенсивно убирать стружку.
необходимо использовать отлично заточенные сверла,
неувязка может появиться из-за несовпадения поперечника просверленного отверстия (сверло — а) уводит, б) поперечник выходит чуток больше поперечника сверла, и практически непредсказуемо)
если есть возможность воспользуйтесь разверткой.
как вариант — сделать из пластика (можно не непременно фторопласт, трение не критично при ваших моторах) следущую конструкцию: